Рекомендации от профессионалов

Уважаемые друзья! Эта статья для Вас!

Я хочу обратить ваше внимание на связь заболеваний зубов и внутренних органов человека.

Каждый зуб имеет связь с определенным органом человеческого тела, и даже малейшее повреждение того или иного зуба является проблемой в эквивалентном органе. Так, верхние и нижние резцы (первый и второй зубы) отражают состояние почек, мочевого пузыря и уха, клыки – печени и желчного пузыря.

Информацию об легких и толстой кишке несут четвертый и пятый корни, желудке, селезенке и поджелудочной железе – главные корни под номерами 6 и 7, а так называемые зубы мудрости отражают состояние сердца и тонкой кишки.

Конечно, не всегда внутренние заболевания сопровождаются повреждением зубов. Иногда пациент стоматолога жалуется на дискомфорт от совершенно здорового внешне зуба, и часто у него болит там, где зубы уже давно удалены.

Это так называемые фантомные боли – самый точный сигнал, что с органами данного человека не все в порядке. Происходит подобное потому, что сигналы от больных органов поступают в рефлекторную зону соответствующего зуба, и если знать об взаимосвязях определенных органов с тем или иным зубом, можно легко установить источник проблемы.

Желтые зубы – признак старения и плохого ухода за ними

Желтые зубы могут вызвать дискомфорт и привести к неприятным социальным ситуациям. Кофе, вино и многие другие продукты влияют на белизну нашей улыбки. Плохая гигиена или просто старение являются одними из наиболее распространенных факторов, которые ответственны за пожелтение зубов. Цветоноситель зуба -Дентин. Это слой зуба, который находится под эмалью. Вследствие нарушения целостности эмали (трещины, сжимаемость) возникает болевая реакция, изменение цвета зубов.

О чем говорит цвет зубной эмали?

Только у абсолютно здорового человека – красивая «голливудская» улыбка, отличающаяся естественным здоровым цветом не только зубов, ни и слизистой. Природный цвет зубов у каждого человека разный. Но иногда окраска зубов может многое рассказать о состоянии здоровья человека.
  • Эмаль желтого цвета – признак неполадок в работе желчевыводящих путей. Нередко желтый цвет зубов у злостных курильщиков.
  • Когда ослабевает иммунитет, зубная эмаль приобретает коричневый оттенок.
  • Цвет перламутра наблюдается у людей с пониженным содержанием гемоглобина в крови.
  • На недостаток минералов в зубных тканях указывает эмаль цвета молока. Это также признак повышения активности щитовидки.
  • Очень часто недостаток минеральных веществ, особенно в раннем детском возрасте приводит к появлению серых пятен или желтых полосок на зубах. Этот признак может указывать и на чрезмерное употребление антибиотиков. В некоторых случаях, прием например, тетрациклина в период вынашивания ребенка, может в последствие отразится на цвете его зубной эмали.
Зубы – связующее звено между органами человека

Каждый человек замечал, что бывают случаи, когда внешне здоровый зуб, на котором нет даже малейших признаков кариеса или другого заболевания, пронизывает сильнейшая боль. Многие считают, что происходит это в результате воспаления зубного нерва. Вероятно, отчасти они правы. Так как именно нервные окончания подают нам сигналы о сбоях в работе организма. Иногда бывает, что боль возникает на месте давно удаленного зуба. Это еще раз подтверждает связь зубов с органами, а их боль – сигнал о сбоях в работе организма.
  1. Связь зубов с органами наиболее часто проявляется, когда нарушается водно-солевой обмен. При этом появляется кровоточивость десен и увеличивается риск возникновения кариеса.
  2. Сахарный диабет нередко сопровождается альвеолярной пиореей.
  3. Гастриты, хронические колиты, язвенная болезнь желудка или кишечника и другие заболевания ЖКТ вызывают появление налета и трещинок на языке, его отечность, на слизистой – небольшие язвочки и эрозии, ослабление десен. Недостаток витамина С и другие авитаминозы приводят к расшатыванию зубов, десны изъявляются, изо рта появляется неприятный запах.
В свою очередь, связь состояния зубов со здоровьем организма имеет и обратную направленность. Заболевания десен и зубов, если их своевременно не устранить, могут вызвать ряд тяжелых расстройств в функционировании различных органов. При недостаточной работе жевательного аппарата, может снизиться двигательная и секреторная функция желудка, возможны нарушения в работе сердечно сосудистой системы, связанные с интоксикацией организма, из-за присутствия острых очагов инфекции. Немало примеров, когда признаки сердечной недостаточности, а иногда и тяжелые приступы стенокардии проходили после завершения курса стоматологического лечения и полного удаления источника токсической инфекции. Присмотритесь к состоянию своих зубов. Появление зубного камня – свидетельство нарушений в работе эндокринной системы, признаки язвенной болезни.

Провести диагностику состояния Ваших зубов, профессиональную гигиену полости рта с применением ультразвуковой технологии (снять пигментированный налёт, отложения на зубах), сохранить разрушенные зубы, восстановить жевательную функцию можно в нашей клинике.

Мы Вас ждем в стоматологической клинике «ИМПЛАНТ-Л».